UaBike.com • Просмотр темы - Ремонт каретки HT-2 и поиск/покупка промов

Ремонт каретки HT-2 и поиск/покупка промов

Обговорюємо велосипеди,компоненти,експлуатацію та інше

Ремонт каретки HT-2 и поиск/покупка промов

Сообщение Garry1985 » Ср дек 22, 2010 11:36 am

Ребята-умельцы, а также их родители и все-все-все! :) А также те, кто собирается на Эндурофоркс заказ делать- упаду на хвост! Каретка прошла всего-то около 2тыс км и правый пром начал подклинивать- попала вода.:wall_beat:
1.Кто подскажет, где можно купить у нас (в и-нет маг-е имеется в виду) промы на интегрированную каретку Шимано Деор?
2. Чем из гаражно-домашних средств можно извлечь старый пром из чашки, не растерзав её? Поделитесь опытом, пожалуйста! Про спец съёмник читал, но чертежей для его изготовления нет, а покупать за 120 эвров.. :yopt:
Зы: Может кто вообще предложит альтернативный выход - буду только рад.. :)
Аватара пользователя
Garry1985
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 5:31 pm

Сообщение Heitaver » Ср дек 22, 2010 2:01 pm

Аватара пользователя
Heitaver
 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 12:53 am
Откуда: Николаев

Сообщение Garry1985 » Ср дек 22, 2010 2:35 pm

спасибо, но чего там нового? :o
Аватара пользователя
Garry1985
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 5:31 pm

Re: Ремонт каретки HT-2 и поиск/покупка промов

Сообщение shapirus » Ср дек 22, 2010 6:00 pm

Garry1985 писал(а):Про спец съёмник читал, но чертежей для его изготовления нет, а покупать за 120 эвров.. :yopt:

ну у такого съемника вообще-то конструкция достаточно простая, и для его изготовления достаточно одного токарного станка, если я правильно понимаю. отдельная задача -- изготовление пресса, но и там ничего сложного по сути нет.

посмотри на тот же эндуровский съемник, изучи мануалы по нему, потом сними размеры с каретки и подшипников штангенциркулем да нарисуй чертеж аналогичного съемника сам. а токаря сейчас найти вроде не такая уж и проблема.

но если посчитать затраты на токаря, затраты на покупку новых подшипников и потраченное время, то вполне может оказаться, что проще (и, вероятно, дешевле) будет купить новую каретку LX/XT и не морочить себе голову.

p.s. а для начала аккуратно сними с подшипников уплотнения, промой под давлением спиртом или аэрозольным очистителем тормозов, высуши, набей под завязку хорошей густой смазкой и поставь уплотнение обратно. есть хороший шанс, что подшипник после этого еще нормально походит.
Аватара пользователя
shapirus
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 12:10 am
Откуда: Киев

Сообщение Heitaver » Ср дек 22, 2010 8:01 pm

Garry1985 писал(а):спасибо, но чего там нового? :o
Извини, сразу не вникся в суть вопроса. Но слышал что кто-то меня подшипники в каретке, если узнаю кто и как напишу.
Аватара пользователя
Heitaver
 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 12:53 am
Откуда: Николаев

Сообщение Garry1985 » Ср дек 22, 2010 9:22 pm

меняют стопудово, вот поэтому и думаю-как это сделать дома-в-гараже-на-колене? :wall_beat:

To sharpius
Пром смазал хадо, может по сухому немного протянет
Аватара пользователя
Garry1985
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 5:31 pm

Сообщение shapirus » Ср дек 22, 2010 9:28 pm

кстати, для оживления полудохлых подшипников можно попробовать использовать плакирующие смазки. они как раз для этого и предназначены -- "подлечить" подубитые поверхности трения.
Аватара пользователя
shapirus
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 12:10 am
Откуда: Киев

Сообщение Heitaver » Ср дек 22, 2010 9:31 pm

Только что узнал. подоборали подшипник, но без токарного станка не обошлось, что-то еще вытачивали, бо так он не становился.
А ваще совет: купить новые чашки с подшипниками
Аватара пользователя
Heitaver
 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 12:53 am
Откуда: Николаев

Сообщение shapirus » Ср дек 22, 2010 9:44 pm

Heitaver писал(а):Только что узнал. подоборали подшипник, но без токарного станка не обошлось, что-то еще вытачивали, бо так он не становился.

в каретках шимано подшипники тоньше стандартных (точнее, они, наверное, тоже соответствуют какому-то стандарту, но они точно намного более редкие), поэтому приходится растачивать чашки в глубину при желании поставить нормальные подшипники.
Аватара пользователя
shapirus
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 12:10 am
Откуда: Киев

Сообщение Heitaver » Ср дек 22, 2010 9:59 pm

возник вопрос - у шимано плохие подшипники?
Аватара пользователя
Heitaver
 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 12:53 am
Откуда: Николаев

Сообщение Garry1985 » Ср дек 22, 2010 10:09 pm

а кто из альтернативных производителей кареток шимано-совместимых (с системой) делает каретки со стандартными (для нашего ассортимента) промами? Если менять каретку-так на такую, которую потом проще будет ремонтировать!
ЗЫ А на эндурофоркс- такие промы у нас где-то можно купить? они же не требую расточки?
Аватара пользователя
Garry1985
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 5:31 pm

Сообщение gylka » Чт дек 23, 2010 4:56 pm

Heitaver писал(а):возник вопрос - у шимано плохие подшипники?

Якщо ти про проми в НТ2 каретках то бувають і покраще, прямо скажемо.
Garry1985 писал(а):ЗЫ А на эндурофоркс- такие промы у нас где-то можно купить? они же не требую расточки?

Де купити не підкажу, але "расточкі" не потребує.

Може я чогось не розумію, але чого не можна відкопати (виточити) трубку потрібного діаметру (в районі 30мм), вибити нею проми і молотком забити нові проми? Я так робити не пробував, але наступного разу вибиватиму саме так (або навіть викруткою).

Про прес для промів - це звичайно круто, тільки проми далеко не обов"язково запресовувати-випресовувати приладом за 200 баксів, їх можна спокійно вибивати-забивати, якщо руки прямі звичайно.
Аватара пользователя
gylka
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 2:54 pm
Откуда: Київ

Re: Ремонт каретки HT-2 и поиск/покупка промов

Сообщение Trjam » Чт дек 23, 2010 5:26 pm

Garry1985 писал(а):1.Кто подскажет, где можно купить у нас (в и-нет маг-е имеется в виду) промы на интегрированную каретку Шимано Деор?

Y1J198090* подшипник правый интегриров кареток шатунов Hollowtech
> II FC-M770 (B.C.1.37"X24T) BSA
- 130 грн
\ самовар не мой - ПЛУ подсказало. если надо - обращайтесь\ ;)
если нет - просто проигнорируйте
Каждый человек сам к у з н е ч и к своего счастья (с)
Аватара пользователя
Trjam
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 8:58 pm
Откуда: uabike.com

Сообщение shapirus » Чт дек 23, 2010 7:20 pm

gylka писал(а):Про прес для промів - це звичайно круто, тільки проми далеко не обов"язково запресовувати-випресовувати приладом за 200 баксів, їх можна спокійно вибивати-забивати, якщо руки прямі звичайно.

ну молоток -- это совсем жестяк, можно овализировать чашки как нефиг делать. лучше купить резьбовую шпильку 10 или даже 12 мм, соответствующие гайки (можно "барашки") и шайбы нужных размеров. такой себе эрзац-пресс получится. также можно тиски использовать.

я на днях менял башинг в очке аморта на игольчатый подшипник от enduro, так как раз так и делал: выпрессовывал тисками, а запрессовывал шпилькой с гайками и шайбами. ну и плюс направляющие/выколотки подходящих диаметров (как они там грамотно называются, хз).
Аватара пользователя
shapirus
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 12:10 am
Откуда: Киев

Сообщение gylka » Чт дек 23, 2010 7:49 pm

http://blip.tv/play/gpkd4J1NAA - ось як гломурна британська контора Hope рекомендує міняти підшиники в твоїй втулці. Прес ти там ні разу не побачиш.

На заводі декілька разів міняли проми. Вибивали і забивали їх молотком через деревяшку.
Звичайно якщо криво ставити пром, не використовувати змазку і лупити з усієї дурі і не дивитись на те як заходить пром - то да, можна і угробити чашки, багато розуму для цього не треба.
Аватара пользователя
gylka
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 2:54 pm
Откуда: Київ

След.

Вернуться в Майстерня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8