В погоне за ... by puzo XRiders - Отчёты о покатушках UABike | Велосипед как образ жизни

В погоне за ... by puzo XRiders

• 31 май 2007 Отчёты о покатушках
    Все началось еще в прошлом году, когда наша команда «НИПИль» первый раз участвовала в подобном мероприятии. Сказать, что нам понравилось, не сказать ничего. Вот только пришли мы после контрольного времени и без второго ориентирования. Решили готовиться и менять велики. Мой Фишер ушел сотоварищу («Скажені собакы») а я взял бергамонтика. Туриста напарник поменял на швина, а за тем на келис. Провели разъяснительную работу среди сотрудников и процесс пошел. Постепенно образовался клуб, теперь X-Riders, 8...10 байков. И стали мы колесить по прекрасным местам Харьковской области... Катались все лето, каждую субботу. Время старта неумолимо приближалось - купили велоодежду, багажники, шлемы, пошили велорюкзаки, короче готовились….
    Слабым местом было (да и остается) ориентирование по спортивным картам. Нет, конечно, в конце концов мы все найдем, только времени и сил уйдет…. Решили бороться… При участии спонсоров приобрели на клуб GPS приемник (BT-338) и КПК HP2110. Связка супер, но ограниченная сроком жизни аккумулятора на КПК (5-6 часов). Заказали сменный, но не успели получить. GPS приемник может вязаться и с Symbian-мобильником (например Siemens SX1, Nokia 6600, 3230, N-Gate….). Связку GPS и КПК юзал два дня до старта, а телефон Б/У купил вообще в пятницу.
    Собираемся….. Вечером электричка…. Моем, чистим, смазываем…..Опаздываем…. Ого как опаздываем…. Отец решил помочь и отвезти нас на вокзал, но когда увидел весла и все остальное повез нас прямо на Тимчанки.
    По дороге в р-не Мемориала догоняем байкера, который еле тащит на себе все те же «весла»
    - На марафон? На Тимчанки?
    - Ага!!!!!
    - Давай рюкзач довезем….
    - Давай. Команда «Шанс»…
    Доехали, распаковались, поели и спать….Утро. Завтрак. Сборы. Все дела….. Последние инструкции по маршруту… Ага, на этот раз штрафов нет, надо брать все КП. По моему это честно и просто. Хочешь побороть дистанцию - бери все и доезжай в контрольное время….
    Рассеивание. Идея бросать копье - то, что надо. Во-первых, минимальное рассеивание получилось (это не старт 45 команд одновременно). Во- вторых, особого преимущества команды не получили. Да и просто прикольно.
    Старт… Побежали… Дождались «наших» из команды «скажені собакы» и помчались. Мысли притормозить на старте и поберечь силы конечно появлялись, но ведь СТАРТ марафона…. Бежим… Ориентируемся по карте и GPS. Таки точная штуковина. После первого КП52 решаем использовать спортивную карту для определения проходимости леса и не больше… На КП53 бежали просто через лес. СУПУР!!! Бежим на КП57 …Спортивную карту выбрасывать пока рановато….. GPS выводит довольно точно, но погрешность привязки карты (метров 10-15) плюс погрешность расстановки КП на километровке… Минут 10 потеряли…. Привязываться к местности, нашли… Бежим, пить хочется не то слово. А ее у нас 0,5 литра на четыре человека КП56 и КП51 четко, как по расписанию.
    Добежали до речки, но не до воды!!!!! Всю заготовленную организаторами воду уже выпили до нас!!!!! Правка, к чести организаторам, пока плот строили привезли еще бочку. Бревно, спуск, тарзанка. Строим плот, я вяжу узлами дрова, напарник качает камеры. Время от времени падаю в речку. Построили, и как показал сплав, построили на совесть. УРА!!!!! Воду привезли!!!! Напились, взяли с собой все те же 0,5 литра, но уже на двоих. Уходим на сплав 12-ми…14-ми.
    ЭТО ПРОСТО ЧУДО!!!!! Похожие места я видел на Суле. Плавни, обносы, мостики. Просто кайф!!!! А погода!!!!! Аж жарко!!!! А вода!!!!! Чистая и теплая!!!!! Все дорогу поливал себя…. Пару раз уходил с головой под воду (обрывистый берег), ну и на здоровье. Если бы не гонка, плескался бы еще часика два, три. Гребли четко и сильно. Минут 20-30 ушло на изучение поведения данного плавсредства, а затем понеслись. В плавнях обогнали команд 5, на чистой воде еще две три. В итоге пришли пятыми, и это супер!!!!
    Добрались до лагеря, переоделись, перекусили, перерисовали карту. КАРАУЛ!!!!! Стал вбивать точки в КПК, а там осталось 9% батареи…. Оказывается, картографический софт, который стоит на КПК, по умолчанию через короткие промежутки времени посылает сигнал на «пробуждение» КПК, шоб постоянно смотреть на карту… И пока мы плыли на плоту он включился и практически разрядился. Ничего, нас так просто не возьмешь!!!! Достал Siemens SX1, переставил карточку памяти включил, УРА!!!! Мы снова в деле….
    ШЕФ!!!! ВСЕ ПРОПАЛО!!!! SX1 проработал 15 минут и сдох!!! Просто выключился и никаких признаков жизни… Таки Б/У покупать, то еще дело….
    В результате на все велоориетирование осталось 9% заряда КПК (около 20 минут работы), так что пользовались мы GPS только в исключительных случаях. Ладно слезами горю не поможешь, покатили.
    КП61 взяли легко, посмотрели на песчаные дороги и решили вернутся на асфальт. Докатили до Миргороды и начался песок…
    КП62 взяли легко, но это было последнее КП взятое посветлому… КП64 … Взяли… Песок… ЖД пути…. Песок…. КП65 … Взяли …. Песок … На встречу соперники - магазин в Артюховке еще работает и нас там ждут!!!!! Заехали, прикупили водицы, еды. Нас ждет КП66.
    То ли номер такой не счастливый, то ли какая другая причина, но только брали мы его часа два… Уже и КПК доставали, и привязывались, и с компасом шаманили. Догнали нас две команды… Только там, за кустами, маячили их фонарики, 10 мин, и их уже и след простыл - нашли значит… Ищем где «фонарики» шарились… Голяк… Надоело, как котята… Возвращаемся и находим жесткую привязку к спортивной карте. По компасу, по родимому…Так, сюда, теперь сюда… АГА!! Вон еще другие «фонарики»… БА!!! Дык мы тут уже были!!!. Просто здесь даже не искали!!! Нашли…. Теперь на дорогу, на асфальт и крутить, крутить.
    Крутим…. Луна просто фара на небе!!!!! Мохнач. Спускаемся к речке. Какая красота - туман, луна и река!!!!
    Возле дуба мы седьмые (на КП66 пропустили две команды), но они спят. Пока дуб, кипяток, мивина, чай, нас обгоняют еще две команды. В итоге выходим седьмыми.
    Катим на КП71. смотрим на карту и решаем возле поселка Соцзмагання срезать один - два км и пройти на дамбу с восточного берега… Когда я достал КПК мы уже протащились треть пути по сильно заросшей травой, но еще тропинке. Тут надо было разворачиваться и ехать в обход. Но мы уже погрязли и решили прорываться. Конечно мы прорвались, но свежеперепаханное поле, несколько оврагов, трава по пояс, в конце еще и коровья переправа через болотце забрали изрядное количество сил и времени. Добрались... Прямо на КП встречаем команду «Шанс», и с этого момента и до последнего КП мы с ними надолго не расставались. Мы то немного рванем вперед (до дуба пришли первыми), то крутанем лишний км и «Шанс» нас догонит. По ровному я еще кручу нормально, а вот в верх только одно слово, что еду. Так, с переменным успехом, мы добрались до последнего КП... На встречу срывается команда «Оранжевые пятки», а они третьи, значит мы четвертые пятые. Неплохо. Спешились. ищем. Час ищем. Нашли столб с надписью КП77, но в легенде не столб, а дуб. Звоним организаторам.... Говорят на месте... Еще ищем... Нету... Догнали нас еще команды четыре, может пять. Решаем ехать ориентироваться в лесопарк. Только спустились в Циркуны – у нас прокол и «Шанс» покатил дальше. Не успели достать насос, обгоняют, говорят что КП взяли... Вот блин!!! Возвращаемся на пробитом колесе, достаем КПК, и шо же вы думали?? КПК говорит, что нам севернее. Таки да! здесь еще одна дорожка, прямо на границе леса просека на запад, и пока один менял камеру второй таки взял это КП. Рвемся в лесопарк, но если до этого я все время догонял напарника, то теперь я впереди. У моего компаньона разболелись колени и подъем к Пятихаткам дался ему с большим трудом. До ориентирования просто катимся и отдыхаем. В лесопарке все прошло без особых приключений, благо я его весь на лыжах истоптал. Последнее испытание, лошадь. Чудесный девайс оказался. Сам умеет через бревна переступать (привык к байку и рванул "руль лошади" на себя, чтобы перепрыгнуть - хорошо, что лошадь просто остановилась). Закончили минут за 20 до контрольного времени. Откровенно порадовали «Скажені собакы» - все собрали и сдали карточку на последней минуте (только на лошади не покатались).

Как и прошлый раз, марафон, одно из самых ярких и незабываемых событий сезона!!! Огромное спасибо организаторам за чудесную гонку!!! Отдельное спасибо за водный этап, это было СУПЕР!!!!

Отдать свой голос за этого конкурсанта!