Амстердам – город велосипедов. - Отчёты о покатушках UABike | Велосипед как образ жизни

Амстердам – город велосипедов.

• 21 март 2006 Отчёты о покатушках
    1 Дело было в декабре 2004 года. Я и мой друг Славик в преддверии Нового Года решили посетить Амстердам. Сели в ночной поезд Цюрих-Амстердам и поехали. Первым делом меня удивил специальный вагон для велосипедов (фото 1). Эх, если бы я знал что перевозить велы по Европе так просто, я бы притащил из Украины свой вел.

alt
    В Амстердам мы прибыли утром, сдали пару сумок в камеру хранения и вышли на привокзальную площадь. И вот тут то я и увидел велосипедную трехэтажную стоянку!!!

4 alt
    Прямо на вокзале мы нашли «прокат велосипедов» (фото 6), за каждый байк мы оставили залог, по 50 евро, и сутки проката со страховкой 9 евро за байк. В прокате велики все одинаковые с табличкой специальной, это что бы местные жители издалека узнавали новичка и были предельно внимательны при приближении к нему. Велосипеды в Амстердаме тяжёлые и с одной скоростью, но если разогнать его до крейсерской то идёт он легко и устойчиво. Поэтому практически все велосипедисты по году едут с одинаковой оптимальной скорость.

alt

7 Сначала мы заглянули в старую часть города полюбовавшись типичными амстердамскими пейзажами (фото 7).

Быть в Амстердаме и не заехать на «Амстердам-арену» это было бы непростительно (фото 8 – 9).

alt
    Выпив пивка в баре «Амстердам арены», домашнем стадионе «Аякса», мы поехали в старую часть города. Люди там не одевают специальной одежды, передвигаются на велах в обычной одежде (фото 10).

alt

Однажды мы увидели настоящего велосипедиста, он ехал на SCOTT, одет был в SCOTT… вобщем смотрелся крайне несуразно на фоне старинного Амстердама

А люди живут там в баржах на канале (фото 11), очень гламуренько всё выглядит.

alt

Вот и разводной мост велосипедный (фото 12, да там вообще всё велосипедное!!!! У моста в будке сидит дядька и время от времени разводит мост что бы пропустить по каналу маленьких пароходик.

Тюльпаны –неотъемлемая часть города(фото 13).

alt

Вот обычная улица, мечта велосипедиста, на ней движения автомобилей запрещено (фото 14)!

А что бы поддерживать порядок по улицам разъезжают полицейские на велосипедах, один полицай и две полицайки в подмогу (фото 15). Если нарушишь правила движения на велосипеде, то они легко тебе выпишут штраф на 80 Евро, так что на красный мы не ехали.

alt

Оставив велы мы перекусили в китайской забегаловки, потом попили пивка в какой-то местной пивной. Наступил вечер, мы побродили по улацам красных фонарей, заглянули в лавку по торговле коноплё… в одной лавке на витрине крупными буквами на русском было написано «СЕМЕНА».
    16 Когда совсем стемнело мы вернулись на вокзал (фото 16),

сдали велы, сели в поезд Амстердам-Цюрих и распрощались с городом в который я обязательно вернусь!!!