Медовый месяц или 4 дня с байками в Севастополе... - Отчёты о покатушках UABike | Велосипед как образ жизни

Медовый месяц или 4 дня с байками в Севастополе...

• 20 июль 2006 Отчёты о покатушках

Длительность - 3.5 дня

Увеличить картинку

Преамбула

С 11 по 16 июля 2006 мы побывали в славном городе Севастополе (и окрестностях).
    По сути дела мы побывали на Балаклаве (нЕкогда самая живописная бухта Чёрного моря, ныне пристанище президентской и других олигархических яхт, баров и всевозможных морских путешествий на час полтора) и Инкермане на заводе марочных вин.

День первый 11.07.2006

Выезжали из Славутича, поэтому пришлось стартовать около 6 утра на автовокзал, где в автобусный багажный отсек были безбожно запханы 2 Giant`a (как же они царапаются при транспортировке без чехлов..).

Первой же незадачей оказалась идея добраться до велопроката своим ходом. От Московской площади (где мы выбрались из автобуса) до велопроката около 15 км, НО!! моя жена (далее - Ольга) не очень опытный велосипедист и очень неуверенно чувствует себя на дорогах с таким трафиком, пришлось ловить такси (70 грн это удовольствие у нас отобрало).
    Собственно о велопрокате: двое из нас (Дима и Женя) не являются, пока что, счастливыми обладателями велосипедов и им пришлось брать напрокат 2 довольно неплохих Келлиса на неделю, что в совокупности с арендованой палаткой вылилось в 650 грн. Зато нам всем четверым в велопрокате подогнали 4 отличных шлема и совершенно бесплатно...
    Погрузка в поезд тоже не обошлась без приключений - на подъезде к вокзалу (от велопроката мы вчетвером таки двинули своим ходом) у меня вырвало по живому с резьбой болт крепления стойки багажника, учитывая что масса баула больше 20 кг, поломка стала болезненной. Откинув все заполняющие и переходные элементы крепления голый болт закрутил что было мочи в остатки резьбы и затянул парой пластиковых хомутов, я был удивлён, но это крепление выдержало до конца ...

День второй 12.07.06

Приехали в Севастополь, задача номер 1 - где остановиться на ночлег? Почему этот вопрос так актуален - потому что город не самый мирный и тихий, обилие быкоты и наркоманов не дают возможности остановиться на травичке в безлюдном районе города. Проблема решилась сама собой, я вспомнил что когда прошлый раз отдыхал в Севастополе, в районе Учкуевского пляжа видел стационарный кемпинг, полчаса ожидания парома и 10 минут переправы и мы на Северной стороне Севастополя, 1.5 км 12% подьёма и мы на Учкуевке, с кемпингом повезло - 50 грн с четверых сутки, скинули баулы и поехали искать первую точку маршрута - Макензиевы горы..
    Долго ехали, затяжные подьёмы и резкие спуски, а оказалось что макензиевы горы - это лишь ничем не приметный район Севастополя, ничего интересного в первый день мы не нашли (кроме того факта, что стоимость переправы авто на пароме составляет 10 грн, а байка 5 грн, на мой взгляд несоразмерно..)
    Потом был пляж, пиво и рыба, установка палатки и долгожданный ночлег..

День третий 13.07.06

Балаклава.
    Годом раньше мы там были без велосипедов, ехали туда топиком (так в Севастополе называют машрутные такси) потому не заморачивались рельефом дороги.
    От бухты, куда нас от кемпинга доставил паром, до поворота на балаклаву не мало не много километров 15 ... 6-8% подьёма.. убились порядочно, на вьезде в район Балаклава пофотографировались, и были уверены что дорога обратно будет значительно легче потому как 2/3 пути - спуск, однако...
    От вьезда в балаклаву и до бухты 5 километров 12% спуска, вниз ехать было одно удовольствие, покупались позагорали на балаклавском городском пляже и тронулись в путь в Севастополь...
    Вот тут я понял зчем велосипеду первая передача.. Словами эти ощущения не передать, я ехал в велошортах, но у меня шосейная сидушка, у ребят шорты обычные и судушки помягче, короче жопы мы натёрли так что сесть больно было, жара, подьём - потели неподетски, прелость и трение сделали своё дело, на подьём кое как выехали, а 15 км вниз я ехал уже стоя на педалях.. Зато внизу на Северной нас ждал великолепный ужин в Татарской забегаловке "Пирожки со сковородки" (рекомендую всем - потрясная кухня и потрясная цена).
    Особенно в этот вечер потрясла компания русских которые на всю кафеху на чём свет стоял обсуждали какие же пи..оры хохлы, и чуть не дотрынделись до пилюлей от татарской братии мирно уплетающей караимские за соседним столиком. 100% по приезду на родину будут рассказывать как украинцы не дают русским проходу уже и в Крыму.. Ещё раз убедился, русский ты или хохол, татарин еврей или армянин, если ты быдло - национальность тут не при чём..

День четвёртый 14.07.06

Инкерман.
    Пробуждение было тяжёлым, очень вчера устали, грело одно, инкерман находится практически в черте города Севастополя в вершине Севастопольской бухты, то есть подьёмов особых не предвиделось, да и 2/3 маршрута мы проделали ещё в 1 день, от макензиевых гор до инкермана около 7 километров.
    Проехали уже знакомый маршрут, не принесший нам ранее удовлетворения, мы поняли как жестоко мы заблуждались, оставшиеся 7 километров были не так просты, 5 км подьём (как и весь маршрут до Макензиевых гор) а оставшиеся 2 км - очень крутой спуск (тоесть при обратном маршруте - ПОДЪЁМ) с уже привычной пометкой 12%..

На заводе нас встретили с радушно (как раз на 40 грн с человека за экскурсию).
    Поразил зал где настаивается будущее бухло в дубовых, с позволения сказать, бочках .. по 20000 литров каждая, и их там 800 штучек..
    Потом был дегустационный зал, стратегию я понял, наливают там не слабо, и если выпить всё что льют, то 100% останешься доволен экскурсией.. мы остались довольны.
    А вот когда вышли с завода - было о чём задуматься, увалила такая гроза, что если 10 сек провести под дождём то сухого места на теле не останется, чтобы сбегать в туалет девушкам пришлось одевать дождевики, около часа ждали окончания дождя и чухнули домой, к палатке.. грязные как свиньи и мокрые как не знаю с чем сравнить мы через "Пирожки со сковородки "(где узнали что единственный паром сломался и все надеются на то что до завтра его сделают, но не факт..) вернулись в кемпинг, где на свежем воздухе просыхали все наши вещи.. Так же добавлю что ночью на берегу (а кемпинг нахдится в 100 метрах от моря) ничего не сохнет по закону физики, днём жарко, возду набирает много влаги, ночью остывает и влажность воздуха привышает 100%. Одевшись в то что было в палатке увалились спать..
    Перспектива неотремонтированого парома была достаточно мрачная, объезд бухты своим ходом - это по тяжести и длине маршрута = Инкерман + Балаклава...

День пятый

Домой.
    Мы с Димой в первую очередь мотнулись в бухту узнать жив ли паром.. Аллах Акбар - жив!!!

Заехав на местный рынок мы купили пару маек и кеды (потому как у меня и Ольги всё было промокшим и ехать было просто не в чем).
    Собрали палатки, выехали и ОПА! Женькино колесо оказалось пробитым - завтрак отменяется - будем вместо него клеиться..
    Сразу после погрузки в паром, капитан объявил о том что паром будет пережидать военное судно которое входило в достаточно узкую севастопольскую бухту. Мы сфотографировали сколько позволил зум этот корабль, впечатлили 14 пусковых установок диаметром метра по 3 в передней части судна и куча других орудий, соразмерность пушек и ракетных установок было легко установить по 4 оранжевым точечкам, которыми оказались дежурные морячки по стойке смирно в передней части корабля.

Увеличить картинку

Сия красота носит имя "Москва" и мы единогласно пришли к мнению что эта самая "Москва" явилась к нам в качестве противовеса НАТО в Крыму, какие же эти политиканы смешные.. самое обидное что смешные они на наши же деньги.
    До вокзала добрались без приключений, не считая того факта что вторая стойка багажника учинила то же самое что и первая в Киеве тока болт был утерян безвозвратно и дальше ехать пришлось уже на 3 пластиковых хомутах, что удивило ещё больше чем прошлое крепление, на этих хомутах я доехал до самого дома, и буквально часа полтора назад снимая багажник пооткусывал их кусачками..
    А вот на вокзале нас ждал ещё один сюрприз, мадам проводница заявила что по инструкции велосипед должен быть "полностью разобран", как это - она не знает, но если ей покажется что велы разобраны не полностью - она нас в вагон не впустит, прилось поснимать колёса и обмотать чёрным полиэтиленом со скотчем байки и колёса, парева на час, здоровья и успехов этой доброй женщине, надеюсь она сейчас когда я пишу это повернулась в гробу (простите) тоесть чихнула пару-тройку раз..
    Поезд - такси - макдональдс - автобус и мы дома...

Итоги:
    • Транспортировать велосипеды (не знаю как в чехлах но) без чехлов в общественном транспорте антигуманно по отношению к ним любимым
    • Мы поняли что наши физические возможности на самом деле далеко за пределами того как мы это представляли..
    • Я и моя жена (не берусь утверждать за вторую пару) пришли к выводу, что туризм (спальники, палатки и отсутствие горячего душа) это не для нас.
    • Отлично отдохнули от работы (когда думаешь только о том как бы не отпустить педали и не умчаться вниз, о работе не будешь думать при всём желании)
    • Всем кто не пробовал велотуризм - советую попробовать, одно лишь наставление - берите поменьше вещей и побольше денег, от этого во многом завистит непринуждённость мероприятия..