Подведены итоги дебютного выступления команды
ISD
наДжиро д Италия. По случаю была организована
пресс-конференция Генерального менеджера команды Ковальчука Виталия
Анатольевича, со средствами массовой информации. Действие проходило в
его личном кабинете. Места оказалось не достаточно много для такого
множества желающих задать вопрос о гонке, которая является главным
трофеем в активе нашей молодой команды. Виталий Анатольевич прибыл,
когда все собрались, сетуя на пробки и невозможность нормального
передвижения по городу. Не ожидая от себя, я будто и вовсе негромко,
ведь было так шумно, предложила ему пересесть на велосипед, что самое
время. Виталий Анатольевич услышал и начало развивать эту тему в
прогрессивном направлении, обратив на меня внимание газетных верзил.
Для меня же лично это был хороший знак, так как предыдущие несколько
пресс-конференций я не выдавила из себя ни слова. Как говориться: « Я
не трус, но я боюсь». Мои же предчувствия не обманули. Я сделала это!
Простите, господа велофаны, возвращаю Вас к главной теме
ISD
и Джиро, Джиро и
ISD.
Может планида, может парни постарались блеснуть в честь столетия гонки, как результат – выступили очень достойно. К сожалению, долгожданный подиум мы так и не увидели, сказать ждали –не сказать ничего. Не просто надеялись, а были уверены, что фортуна, судьба, как хотите, называйте, будет благосклонна и наша новоиспеченная команда не только повторит прошлогоднее фееричное выступление «Тинькоф кредитные системы», а и сможет, так сказать, переплюнуть достижения оных. Что гонка в исполнении Гривко, Грабовский, Висконти, Скарселли, могла запомнится не только зрелищными отрывами, а победами. Не сложилось.
Какими бы не были высокими амбиции, и как бы ни были готовы побеждать спортсмены, а в мире профессионального велоспорта решают, увы, не гонщики, а их спортивные директора. Неверно выстроенные тактические решения, схемы, ставка на лидера, в таком деле не допускаются. Тем более это Столетний юбилей гонки, вписать свои имена сейчас, значит увековечить себя в истории.
Не сказать что первый блин комом, но однозначно, это отличный опыт не только для гонщиков, а как оказалось и для спортивных директоров и менеджеров. Не думаю, что нужно устраивать «разбор полетов», хотя, работа над ошибками, несомненно, нужна.
Как не хотел признавать Валерий Анатольевич Ковальчук, очевидно одно, итальянцы на Джиро д Италия продвигали «своих» гонщиков и если на минуту представить и поменять расстановку сил в команде, то результат был бы выше. Если бы да кабы. Как сказала, всеми нами уважаемая Брузегинка: «спорт не терпит сослагательного наклонения». Виноватых искать не станем и будем довольствоваться командным 16м результатом, что очень даже не плохо. Вообще, Джиро пестрила яркими отрывами, в 80% которых команда ISD щекотала нервы своим болельщикам. Приятно удивил 5 результат в командной гонке. Для меня же, королевский, 16 этап в блистательном, практически сольном исполнении Попо, остается самым ярким из нынешней Джиро( не считая победы Дениса Меньшова, искренние поздравления).
- Виталий Анатольевич, если бы вам до гонки сказали, что наша команда финиширует на 16 позиции, как бы вы отреагировали? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от «Джиро».
- Есть такое выражение – немного поблефовать. Безусловно, 16 место – это та двадцатка, о которой мы говорили, и куда стремились попасть. Для меня – это тоже познание. Я впервые побывал на такой гонке, впервые увидел весь большой профессиональный конвейер. Побыв в Италии и понаблюдав за тремя этапами, у меня сложилось мнение, что команда была способна на большее. И когда мы возвращались с этой поездки, и обменивались мнениями с директором СК «ИСД» Марком Бейгельзимером, то, не сговариваясь, высказали одно и тоже. С нашими итальянскими партнерами у нас предстоит разбор итогов выступления команды. Безусловно, нам есть, что сказать друг другу. Ведь были и такие моменты, Андрей Гривко ехал в отрыве и ему не привозили воду, а потом и вовсе вызвали из отрыва и вернули в пелотон. Я ехал в техничке, спрашивал у Шинто почему так…ну, в общем, мы будем в скором времени встречаться, выяснять. Мы не профессионалы еще в полном смысле этого слова, а только делаем первый шаг. Они, в общем – то тоже, в протуровской команде не работали, знают только, что такое андеровские команды. Мы общались со многими российскими, украинскими гонщиками и почувствовали, что отношение к команде было самое доброжелательное. Я допускаю такую мысль, что нашу команду–дебютанта еще не воспринимали всерьез.
- Как сами спортсмены оценивают свое выступление, например, Джованни Висконти?
- Я полагаю, что сам Джованни Висконти недоволен своим выступлением. Мы разбирали один его финиш, когда он был буквально в минутах от победы. Ему задавали вопрос: «Почему ты постоянно оглядывался»? Если ты уже идешь первым, то «иди» первым, догонят, ну, так догонят. Но его постоянные оглядывания, они сбивают с темпа, сбивают с ритма. Спортивный директор Лука Шинто эмоционально говорит: «С головой не в порядке». Для этого есть тренер, спортивные директора, которые должны делать все, чтобы с головой у спортсмена было все в порядке (улыбается). Притом у него было радио, и я Луке Шинто сказал, что он должен был говорить: «Вперед, вперед, вперед!», как он умеет. Другой случай – этап с раздельным стартом на 64 км. По степени трудности такой раздеки еще не было за всю историю «Джиро». Мы ехали разделку за Висконти, а трасса была такова что, сначала несколько подъёмов в гору, а потом спуск. Были такие подъемы что, чувствовались даже сидя в машине, а на спусках мы разгонялись до 115 км/ч. Так вот Джованни, на спуске обошел 9 спортсменов, стартовавших перед ним. Девять, представляете, я думал, ну все, этап наш! А он пришел 13 или 15. Это означает, что хороший результат, но не лучший. Специалисты же сказали, что да, на спусках он хорошо идет, а в гору не дотягивает. Поэтому так много проиграл.
- Виталий Анатольевич и как вам гонка, что лучше смотреть по телевизору или в живую, непосредственно в ней участвовать?
- Ну хочу вам сказать, это совсем две разные гонки –телевизор и когда ты едешь в техничке. По телевизору видишь информацию из нескольких видеокамер из вертолета, мотоциклов с операторами, машины со съемочными группами. Ты знаешь все, кто на каком месте едет, что происходит. А тут, ты едешь в техничке, за своим гонщиком и что там происходит, узнаешь только по сообщениям из рации.
- Вы так же в дальнейшем будете делать ставку на лидера в лице Висконти или это преждевременный вопрос?
- Думаю, преждевременный. Закончится сезон, 10-11 июня встретимся со всем руководящим составом, подведем итоги, сделаем выводы. Есть у нас вопросы по моральному климату в команде, так как в последних гонках спортсмены были напряжены, менялись задачи. В процессе обсуждения мы должны понять, почему так было.
- Как вам организация гонки и чему нам следует поучиться?
- Есть
вопросы к персоналиям, но в целом система работает очень четко. Всем
журналистам мы раздали фотосессию с «Джиро». Настолько слаженно
работают все звенья цепочки: массажисты, механики, спортивные
директора. Высокий уровень.
Это грандиозное зрелище, событие, посмотреть на которое стекаются люди со всей Европы. Все
зависит от бюджета. Вот приезжает 9 гонщиков после гонки (вы знаете,
что так случилось, что Подгорный выпал из команды) и все должны сразу
принять душ, и всем нужно сразу сделать массаж. Учитывая то, что в
нашей машине есть только три душевые кабины, то образовывается очередь.
Гонщики пришли, а массажистов всего четыре, не хватает. Это мелочи, но
они отражаются на всем. Чем больше средств, тем проще все это делать.
Может, не на весь сезон, а специально на такие гонки нанимаются
отдельные люди. Много проконтинетальных команд, таких, как наша по
статусу, но с большим опытом участвуют и в других гонках, таких как
«Тур де Франс», «Вуэльта». Всем этим позволяет заниматься достаточное
количество денежных средств в бюджете клуба. Надеемся, что мы кризис
преодолеем.
- Как вы оцениваете выступления Андрея Гривко?
- Андрей Гривко – единственный, кто претендовал на высокое место в генеральной классификации. Это сложилось уже в середине гонки. Опять, же это станет предметом нашего обсуждения. На мой взгляд, были ошибки в расстановке сил. Если бы команда начала работать на Гривко сразу, он бы значительно продвинулся в генеральной классификации. Потенциал у него очень высокий. Как и у Дмитрия Грабовского. Тот же англичанин Ян Станнард, поляк Бартош Хузарски, словом, у всех членов команды потенциал очень высокий и они способны выступать лучше.
- То, что Гривко занял высокое место в горной классификации, удивило? Учитывая, что он – не «горняк».
- Да. Но он еще только набирает. Андрей еще не вышел на свою прямую, когда можно было бы сказать кто он по спецификации: то ли он раздельщик, то ли он финишер, то ли он «горняк». Все говорят, что он не «горняк». Тем не менее, он показал результат.
- Если бы команда работала на Гривко, результат был бы в десятке?
- Однозначно. Вошли бы в десятку, не знаю, но место было бы выше. Ставка была сделана на Висконти. Он имел на это право, так как является обладателем розовой майки, на тот момент показывал хорошие результаты. Так или иначе, в команде определяется лидер, и команда на него работает. Другой вопрос в том, что спортивному директору нужно было по ходу гонки что-то корректировать, что-то менять, это – да. И это было упущено. Были моменты, когда Гривко не привозили воду или отзывали его с отрыва. Если гонщику не подвезли воды, это говорит о том, что на него никто не работает.
- В команде «LPR» было два лидера – Ди Лука и Алессандро Петакки. Почему в нашей команде нельзя было так сделать?
- Сейчас на эту тему можно только размышлять.
- Как вы считаете, пригласят ли вашу команду на «Джиро» в следующем году?
- Так как мы себя зарекомендовали, то вряд ли найдутся причины нас не пригласить. Иногда даже приглашают команды из-за одного гонщика, который где-то удачно засветился.
- А что случилось с Подгорным?
- Вы знаете, я бы сейчас об этом не говорил. Потому, что мы до конца эту тему еще не довели. Он уехал перед нашим приездом в Италию. Сейчас он участвует в гонке, которая начинается сегодня в Люксембурге (пролог и четыре этапа). У нас есть ряд предположений, но комментарии дадим позже. Он попал в определенный кризис. Есть такое понятие в велоспорте, когда гонщик перестает крутить педали. Почему он в него попал, разберемся. Тем не менее, он по-прежнему член команды ISD.
- Будете ли вы приглашать в команду горных гонщиков, растить своих?
- Приглашать будем, если нам бюджет позволит. Своих мы растим. Может, вам попадаются на глаза результаты нашей континентальной команды. Убежден, нам будет на кого положиться. То, что в команде должны быть, горные гонщики, раздельщики, финишеры – это полный набор людей, на которых в той или иной ситуации начинает работать команда.
- Знаете ли вы что в Днепропетровске планируется создать Протуровскую команду, за которую будет выступать Ярослав Попович? И как вы считаете, такой скажем, не велосипедной стране как Украин,а нужна ли вторая команда такого уровня? Не боитесь ли конкуренции?
- Нет, не знал, это очень интересно. Вобще это – здорово. Почему должна быть только одна команда? Конкуренция – это всегда хорошо. Когда мы в прошлом году затевали проект речь шла и о Поповиче. Когда организовывалась Катюша они вели с Ярославом переговоры, его хотели взять в команду, но посчитали, что это очень дорого. То, что Попович – талантливый гонщик – безусловно. Стоит ли он таких денег? Не знаю. «Катюша» их не заплатила.
- Есть ли принципиальное решение о том, будет ли продолжен проект в 2010-м году?
- Принципиального
решения еще нет, но ожидать этого следует. Мы говорили не один раз, что
выстраиваем вертикаль по всем направлениям – трэк, маунтинбайк,
континентальная команда… Здорово было бы сейчас пригласить специалистов
и написать государственную программу. Почему «Катюша» является
продуктом государственной программы? Мы не обсуждаем их бюджет и
занятое место. Но россияне везде заявляют, что «Катюша» –
государственный проект. А ведь тут нужно смотреть глубже. За «Катюшей»
стоит развитие детских школ и так далее. И то, что мы в Донецке,
проводя «Гран-при Донецка», собрали деток и посадили на велосипеды, –
прекрасно, но это сиюминутно, а где подготовка. Надеюсь, мы доживем до
того времени, когда это будет государственная программа, будут выделены
хоть некоторые направления.
Сколько лет мы говорили, что создали школу стрельбы. Когда мы
получили ставку? В прошлом году. Три года говорили, на четвертый год
выбили ставку. Это в отдельно взятой области – Донецкой. А в Украине?
Вот лидер спортклуба «ИСД» по стендовой стрельбе олимпийский чемпион
Сиднея-2000 Николай Мильчев повторил свой мировой рекорд в Каире. Вы
слышали, чтобы о нем писали, кто-то прочувствовал, что он наша
национальная гордость? Это же наш парень! У нас, к сожалению, тишина.
- Нет ли в планах создание фан-клуба команды ISD?
- Ваши предложения, мы их рассмотрим.
- В Италии есть фан-клуб?
- У нас были две девушки, которые ежедневно организовывали группу поддержки, которая затем брала у гонщиков, спортивных директоров и других участников команды автографы. Мы видели на этапе человек пять-шесть фанов в форме ISD. После девяти этапов в итальянской прессе была заметка, что на тот период гонку посмотрели 2 миллиона зрителей, стоящих у дороги. Всего же гонку посмотрели 5,5 миллионов зрителей. Что говорить, если раздельный старт смотрели 110-115 тысяч человек.
- Скажите, а почему к «Джиро» поменялась форма?
- Это условия организаторов гонки, что на «Джиро» изготовляется специальная форма. Этим вопросом занимался в основном Марио Чиполлини. Он разрабатывал дизайн, заказывал. Это его участок работы. ОН же PR менеджер.
- Привезли ли вы из Италии подарки, сувениры?
- Нет, не привезли.
- И что, даже футболку с надписью столетней Джиро?
- Мы думаем, когда будет у нас разбор итогов выступления, итальянская сторона что-нибудь привезет. У нас просто не было времени на это.
Вопросы заданные по электронной почте.
- Ваше мнение о том, что следующая велогонка «Джиро д`Италия» будет стартовать в Голландии?
- Вопрос непростой. В этом году «Джиро» прошло по дорогам Италии, Швейцарии и Австрии. Организаторы ищут новые пути, новые варианты. Проехать через всю Европу? Это отлично. Наши ребята говорят, что в Голландии очень тяжелые дороги. Очень много булыги. Не могу сказать, что широкие дороги в Италии. Когда на техничке нам приходилось обгонять пелотон, то проехать было очень сложно – по правой стороне технички, по левой стороне – журналисты. А в Голландии, говорят, дороги еще более узкие.
- В чем феномен этого явления?
- Я пока не получил ответ на этот вопрос. Завершая пресс-конференцию, хочу всех поздравить с наступающим праздником Днем журналиста.
- Спасибо.
Статья любезно предоставлена автором - Еленой Гермашовой, за что ей гранд мерси!
Просмотров: 2010