Как клеить проколы в камерах велосипеда - Для начинающих UABike | Велосипед как образ жизни

Как клеить проколы в камерах велосипеда

  • 10 май 2011 Для начинающих

    Итак, перво-на-перво каждый уважающий себя байкер должен знать и уметь клеить камеры. Конечно такой сервис как шиномонтаж никто не отменял, но горный велосипед штука довольно неприхотливая и в борьбе за независимость нужно обладать некоторыми навыками.
    Самое удобное это купить ремнабор. Стоит он не дорого, в пределах 10 – 20 грн. Там будет около десятка специальных латок (возможно разных размеров), малюсенький тюбик резинового клея (~ 5 ml) и возможно кусочек наждачной бумаги (если не будет то полезно его туда положить), иногда кладут бортировки - удобная вещь! Самые необходимые для нас латки будут размером 25 мм. Абсолютно нет необходимости клеить  прокол от колючки или гвоздика латкой с 50 мм диаметром. Если вы всё сделаете правильно, то минимальная латка будет отлично справляться.

    Как клеить проколы в камерах велосипеда. Прокол камеры
    Как клеить проколы в камерах велосипеда. Прокол камеры

    С чего начинается процесс? Конечно же с поиска дыры. Я всегда ставлю покрышку так чтобы её название было строго посередине ниппеля. Это не только выглядит красиво и аккуратно, но и несёт некоторую пользу при поиске проколов. Так, найдя прокол в камере и сопоставив его с покрышкой можно легко найти колючку в покрышке, и наоборот, если видна колючка в покрышке – то легко найти прокол в камере. Вытаскиваем колючку из покрышки, если она ещё там. В идеале, место вокруг прокола нужно обезжирить. Но в условиях покатушки обычно это делать нечем. Сойдёт если вы протрёте место чистым углом футболки  :)  Дома, когда я клею кучу накопившихся камер, то беру у жены жидкость для снятия лака. В общем, место нашли, протёрли и обезжирили, теперь нужно покавырять его наждачкой чтобы клею было за что зацепиться.

    Как клеить проколы в камерах велосипеда. Прокол камеры

    Теперь мазните клеем место вокруг прокола площадью примерно равной площади латки –  оно уже не потеряется и оставьте немного подсохнуть (около 10  минут, на тюбике клея должно быть указано). Наберитесь терпения.   Это очень важно! На тюбиках клея это указывают не просто так – смеха ради.

    Открываем латку. Меня иногда в ЛС спрашивают какой стороной её клеить, я думал это очевидно. Клеить нужно той стороной которая защищена фольгой! Аккуратно отрываем латку с пластины, снимаем с неё защитную фольгу и стараемся при этом не лапать пальцами за нежный оранжевый (синий, зелёный, фиолетовый) слой.   Потом плотно прижмите латку к камере. Я обычно выгибаю камеру латкой наружу и растягиваю в разные стороны по очереди. Решающее действие имеет именно сила с которой вы соедините склеиваемые части, а не продолжительность давления.
    Если не лень – можно возить запасную камеру с собой в рюкзаке, чтобы не заниматься клейками где-то в лесу. Сэкономить себе время для покатушки, а дома, когда будет настроение, заклеить скопившуюся гору камер.
    Кстати, такие проколы как «змеиный укус» - случаются если камера слабо накачена и ударить колесом об острый угол (бордюр или камень) их лучше не клеить, а сразу выкинуть камеру. Иначе вам нужно будет наложить две большие латки совсем рядом, это очень не удобно делать.
    Эту статью я написал на работе в часы безделья. В ней я попытался рассказать про маленькие нюансы при клейке камер, т.к. покупая однажды в веломагазине не важно что, я удивился сколько людей приходит к механику чтобы заклеить колесо. Возможно кому-то тема покажется тривиальной, но она писалась в основном для начинающих. Так или иначе мне будет очень важно ваше мнение, я с удовольствием внесу необходимые изменения, если у вас будут замечания.

    Латку клеем можно не мазать, хотя если на тюбике указано - нанести тонким слоем на склеиваемые поверхности то следуйте инструкции.

    Что сделать чтобы вообще никогда камеры не клеить !?

    Советуем прочитать статьи:

    Как быстро и качественно помыть велосипедную цепь
    Ликбез по велосипедным шлемам
    Я раньше не носил шлем...
    Знаменитости на велосипедах

    Теги: камера, ремонт, прокол, заклеить, колесо

Просмотров: 81463

  • 02/11/2014 22:39 от Алексей Neptunelectro@mail.ru

    Спасибо за информацию, очень полезная статья! Латки и клей я покупаю тут http://www.instrumentallica.com.ua/

  • 08/09/2014 06:51 от стелс24дю dewsl@yandex.ru

    Замучился клеить камеры. В пойме (Волгоградская обл) какая-то трава производит семена, похожие на шипы : смотрите фото этих семян http://fotki.yandex.ru/users/dewsl/view/903265?page=0 СтОит наехать на такие семена и вам обеспечены с десяток проколов разной величины. Может быть у кого-нибудь есть способы, как с этим бороться?

  • 26/06/2014 14:47 от zark028 zark2161204@gmail.com

    Автор очень лихо расскрыл секрет с выдержкой для высыхания клея перед тем как лепить латку.
    перешовши на наборы - долгое время не мог понять в чем подвох - но теперь всё в порядке.
    Спасибо автору за статью!

  • 26/06/2014 10:19 от morning

    В двух случаях из пяти, обращаясь на шиномонтаж, вижу там в работе велосипедные колеса, как правило "гламурные" .

  • 24/05/2014 19:18 от Вовчик

    Кто нибудь задумывался , зачем с черной стороны латки поэлителен. пленка и почему сняв её, камера приваривается к покрышке?
    Дело в том, что пленка и оранжевый ободок вокруг латки (2-3мм) недопускают взаимодействия сырой резины (черного цвета) с воздухом, иначе она затвердевает и тогда латку можно использовать любой стороной.

  • 09/05/2014 20:55 от morning

    И всетаки как найти дырку? В внной - хорошо! А если ванной нет? Одиваем подкаченную камеру на голову и медленно крутим возле уха. если достаточно тихо, то слышно. Ели не услышали, водим камеру возле щеки. Если не заметили еще подкачали и повторили предыдущин действия. Насчет лопатак. Там есть такая прорезь, пока не стал монтировать не мог понять для чего, Она для зацепляния за спицу.

  • 02/04/2014 18:29 от Олег

    Стоит добавить, что во время покатушки запаску с собой возить все-таки нужно. Прокололся - вставил запаску, а пробитую заклеил и положил в подседелку или в рюкзак. Если вдруг пробъешься второй раз за покатушку (и такое бывает) - у тебя уже снова есть готовая запаска!

  • 27/07/2013 23:27 от Ruslan

    Спасибо за статью. А насчет " какой стороной её клеить, я думал это очевидно" - очень даже помог ответ, так как запомнились простые методы с детства: кусок другой камеры и клей "Момент", и тогда было без разницы с какой стороны :)

  • 25/06/2013 09:31 от вадим Mykh2003@mail.ru

    клас спасибо :)

  • 13/06/2013 15:58 от Лёха

    Автор молодец!!!! Очень интересная статейка)

  • 13/06/2013 15:43 от Sasha

    Спасибо полезненько

  • 06/05/2013 10:21 от Александр

    Хорошая статья, результат - твердые шины

  • 01/04/2013 13:15 от альберт tancikuzhin@inbox.ru

    нормально получилась у меня все ок спасибо

  • 31/03/2013 19:09 от Antfour

    Спасибо, статейка действительно подробно расписана, не придерешься ;))
    Но в основном советую всем иметь камеру в запасе, а заклейкой заниматься непосредственно не во время велопробега)
    Здесь можно купить камеры по цене ниже магазинной ==> http://vk.com/velokamera
    или 0937562384 звоните буду рад Вас слышать ;)

  • 20/03/2013 10:41 от Max

    а где продаются такие маленькие заплатки ? я встречал только большие. китайские наверное. в зеленых пачках... ну они огромные

  • 19/03/2013 21:35 от 5555

    да. еще забыл : покрышки тоже хочу другие. полуслик хороший. и чтобы не сильно прокалывался

  • 19/03/2013 21:32 от 5555

    какие камеры посоветуете чтобы меньше прокалываться ?

  • 21/11/2012 19:35 от Yaros

    И последнее.

    Заклеив камеру - накачайте до установки в покрышку - дабы убедиться что с ней все в порядке и нет других дырок )

    ЗЫ В принципе, после нанесения клея не обязательно ждать 10 минут - достаточно визуально убедиться в "помутнении" клея. Он теряет свою прозрачность - тогда можно клеить латку. Обычно это 2-3 минуты (но именно минуты, а не "мне кажется уже прошло пару минут").

  • 21/11/2012 19:33 от Yaros

    Ответы )

    "Царапать наждаком" крайне желательно, таким образом вы удаляете грязь/песок/окиси и прочий шлак, который мешает хорошему склеиванию (по это же причине надо стараться избегать контакта рук с "цветной" стороной латки.

    Купить латки можно в любом веломагазине. Стоимость 2-5 баксов.

    Черная сторона - не клеится. Клеим цветную часть - я и сам раньше заблуждался ))

  • 25/09/2012 20:35 от Alexfirst

    Статья описана грамотно..вывел и для себя кое что.Думаю это должен знать каждый вело-любитель.спасибо.

  • 08/09/2012 10:52 от Power

    вопрос: обязательно ли царапать резинку наждаком ? я никогда не царапаю и вроде нормально...

  • 29/08/2012 18:30 от =-MAX-=

    а где можно купить маленькие латки ? (я видел только большие )

  • 28/08/2012 22:40 от денис

    классная статья
    автору огромное спасибо!!!

  • 27/08/2012 20:08 от ник 2002nik@list.ru

    статя фигня ирунда и то лутше

  • 27/08/2012 14:24 от :)

    заклеил ! :)

  • 24/08/2012 09:46 от +Beep+

    а где продаются наборы для заклеивания проколов ? не хочу брать на рынке за 5 грн и огромными латками...

  • 22/08/2012 12:57 от Marsik

    заклеил все камеры по вашему рецепту. всё отлично ! спасибо !

  • 21/08/2012 14:35 от Саня

    Спасибо. Очень пригодилось.

  • 13/08/2012 19:17 от спс

    хорошая инструкция !

  • 12/08/2012 12:10 от Алексей

    отличные советы ! очень рад что нашел Вашу статью. Спасибо !

  • 29/07/2012 22:04 от Влад dubrovskey@gmail.com

    Спасибо за информацию, очень полезная статья! Хочу добавить немного. Есть очень хитрый прокол когда вы не находите ничего, что могло бы пробить камеру, заклеиваете ее и ставите обратно, но через время колесо снова спускает. В этом случае советую вывернуть покрышку и провести рукой по ее внутренней часть, т.к. это может быть металлический прутик самой покрышки, который из-за старости порвался.))

  • 18/07/2012 15:42 от 2 Rebus

    нафига платить ? это такая операция которую должен уметь делать каждый, (возможно за исключением девушек) .
    а если ты окажешься где-то в лесу или горах ... кому ты там будешь платить ? :)))
    мало того , ты говоришь 5 грн. лист в 20 латок наверняка так и стоит, только надо найти где их купить... т.к. каждый раз покупать набор - накладно будет, да и глупо.

  • 18/07/2012 15:39 от Larson

    где такие маленькие латочки продаются ? я видел в продаже только большие и в основном прямоугольные...

  • 18/07/2012 14:09 от М1

    а сколько стоит ремонтный набор для лечения проколов ? и какой конторы покупать ?

  • 18/07/2012 10:47 от Саня

    Спасибо!

  • 17/07/2012 22:33 от Protos

    самая афигенная статья на эту тему ! спасибо !

  • 13/07/2012 13:36 от Натуся

    спасибо!
    очень помогло. давно искала сыну

  • 13/07/2012 11:51 от ???

    а всегда клеил черной частью на камеру. это разве не правильно ?

  • 09/07/2012 10:10 от REbus

    а не проще ли заплатить 5 грн ?

  • 09/07/2012 08:45 от Максим

    да. про поиск прокола в тазике с водой можно написать... хотя наверное этот прием все знают :)

  • 07/06/2012 09:57 от Паша mr.lsd@mail.ru

    добрый день, действительно статья полезная для начинающих, мне кажется что нужно ещё добавить, что если клеить проколы в домашних условиях (и кстати колючка не всегда остается в колесе), то проще искать проколы вытащив камеру и немного накачав её, в ванной с водой или просто в тазике, потом в обнаруженный прокол засунуть немного обычную зубочистку что бы не потерять его, ну а далее по инструкции.

  • 24/05/2012 14:26 от Марина

    Да, нет, не тривиальная ваша статья. Будьте уверены, найдется много людей, кому она окажется полезной. Я лично знаю парня, который покупает новую камеру при каждом проколе. А мои родственники, которые не имели представления о данной процедуре, носили детский велосипед на шиномонтаж.

Добавление комментария
Обновить код
Ближайшие события